Посадка при игре на цине


Как и при игре на других музыкальных инструментах, поза исполнителя должна обеспечивать играющему необходимое удобство и комфорт, свободу и расслабленное состояние рук и пальцев.
Во время игры центр тела музыканта должен располагаться примерно между четвертым и пятым ладом инструмента. В древности считалось, что центр должен находиться непосредственно напротив пятого лада циня, однако большое количество произведений, написанных для циня, требует частого использования при игре первого лада. По этой причине правильнее будет при посадке располагать центр тела между четвертым и пятым ладами инструмента.
Как говорили древние, сидеть следует «прямо и с достоинством», при этом сохраняя тело расслабленным. Следует обращать внимание на то, чтобы ноги тоже были расслаблены, слегка разведены, бедра параллельно земле, ступни ног находятся на одной линии, либо одна из ступней располагается чуть впереди другой.
Перед тем как приступить к игре на инструменте, правую руку можно положить на «голову» циня. Кисть левой руки можно опереть (поставить) ребром ладони на участке деки (на внутренней стороне, ближе к музыканту) между девятым и десятым ладом.
Можно также опереть кисть левой руки на средний палец на участке деки между девятым и десятым ладом (на внешней стороне деки по отношению к исполнителю).
Если при игре приходится зажимать струны на участках деки, находящихся ближе к «хвосту» инструмента, допускается слегка склониться влево, после чего необходимо вернуть тело в исходное положение.
Так как люди от природы различаются ростом и длиной конечностей, поза сидящего, постановка рук и расстояние до инструмента естественным образом могут разниться и должны определяться индивидуально в каждом конкретном случае.
Высота стола, на котором лежит цинь, высота стула, на котором сидит музыкант, также имеют большое значение.
Если у вас нет подходящего стола, который можно было бы приспособить для игры на цине, подберите что-то, что могло бы сыграть роль подставки нужной высоты.
Если в процессе игры левая рука свободна и не выполняет никаких действий, можно также опустить кисть на деку, описанным выше способом. Ладонь раскрыта, пальцы естественно расслаблены (не следует пытаться их выпрямлять) и не касаются струн.
На начальном этапе обучения при игре на открытой струне, новичку разрешается слегка поворачивать голову вправо, чтобы следить за правильностью выполнения приемов правой рукой. По мере усвоения приемов игры следует избегать того, чтобы следить за правой рукой и переключать внимание на левую руку. Однако и при этом следует сохранять прямое естественное положение тела и избегать того, чтобы наклоняться в сторону.

tags: музыкальные инструменты Китая, гуцинь, цисяньцинь, цинь, классическая китайская музыка, музыка древнего Китая.

Вам также может понравится