Табуреты с квадратным сиденьем «фандэн»
Автор выражает искреннюю благодарность Косенкову Евгению за помощь в редакции статьи.
При сборке рамы сиденья табуретов данного типа использовалось соединение шипом в гнездо, сиденье имело форму квадрата. Сиденье самых больших было длиной в два чи, маленьких - менее одного чи. По словам автора «Трактата о ненужных вещах» Вэнь Чжэньхэна самыми ценными и изящными с эстетической точки зрения считались те табуреты, сиденье которых было выполнено из кипариса, а каркас из чёрного (эбенового) дерева, при этом обвязка рамы должна была быть непременно достаточно узкой. При этом необходимо отметить, что большинство дошедших до наших времён табуретов имеют достаточно массивные ножки и толстую раму сиденья. Минские табуреты отличаются простотой формы и декора. В правление императора Цяньлуна особой популярностью начинают пользоваться табуреты, инкрустированные яшмой, клуазонне или шпонированные деревом ценных пород.
Несмотря на то, что табурет с течением времени полностью сохраняет минскую стилистику, появляются значительные региональные отличия, которые больше всего затронули восточные приморские районы и коснулись декора. Для Пекина, кроме отличий в плане декора, стало характерно появление медной фурнитуры.
Базовой моделью становится обыкновенный квадратный табурет без царги, с прямыми ножками и прямыми проножками, ножки при этом не имели скосов. У табуретов с царгой, ножки для усиления конструкции соединялись между собой либо прямыми проножками, либо проножками типа «логочэн». Ножки табурета имели форму кабриоль и оканчивались лошадиным копытом, которое в свою очередь могло завершаться «тони».